Врачевание
1. Древние
египтяне не считали магию и медицину чем-то
несовместимым, поэтому занятия
медициной входили в перечень
обязанностей определённой ветви
жреческого клана. Все болезни считались
нарушением индивидуального равновесия
между пациентом и космосом, поэтому
лечение проводилось не только на
физическом уровне, но и на других. Иногда
лечение пациента рассматривалось как
битва Гора против Сета (т.е. боя Порядка с
Хаосом). Подобный подход вполне
соответствует установкам в современной
парафизики. Одним из элементов
посвящения, которой проходил египетский
жрец-врачеватель, было самоизлечение-оно
рассматривалось как необходимое
условие, позволяющее лечить других.
Проводником врача в тонких планах был
Тот, хотя собственно врач, в зависимости
от своей специализации, мог работать с
одним или несколькими божествами.
2. К..Жак приводит
серию потрясающих свидетельств о технике
врачевания, которую использовали
древние египтяне. Многие из этих приёмов
имели явно шаманский характер и были
буквально переполнены магическим подтекстом
. В противоположность этому, К..Жак также
демонстрирует нам изображение звезды-богини,
которая "получает энергию от Солнца. Она
передаёт эту энергию змее-символу земных
сил, которые пробуждаются к жизни,
благодаря небесной энергии. Иными словами,
что вверху-то и внизу".
3. Одним из
наиболее влиятельных символов,
используемых древними
египтянами в их искусстве врачевания,
магии и защиты, было Око Гора. Его
можно было встретить везде: вырезанным
на саркофагах, стелах,
бортах лодок... Тогда считалось, что Урей,
или змея, располагавшаяся
на переносице царя в качестве "горящего
Ока Ра", способна рассеять
всех противников. Но при этом мы знаем,
что на стеле Меттерниха изображены
два глаза: "правое божественное Око"
и "левое божественное
Око", каждое из которых несло
определённое значение. Так левое(лунное)
Око, по сути, являлось Оком Гора, или Оком
Исцеления, тогда как правое
Око(Урей) было больше связано с магией и
защитой.
4. Главным
богом врачевания был Тот, хотя самым
главным врачом египтяне
считали Имхотепа (египтяне верили, что
он это Нефертум, сын Птаха
и Сехмет), которого впоследствии также
обожествили. Египтяне считали,
что Гор приносил исцеление физическому
телу; умственное здоровье
находилось во владении Баст и кошачьих
божеств (хотя К..Жак отмечает,
что жрецы львиноголовой богини Сехмет
были не только магами, но также
специалистами в медицине и хирургии). В
Фиванский период приносящим
здоровье божеством считался Хонсу.
|
Прекрасная
молитва, обращённая к исцеляющему богу: |
- О Хонсу,
Ясноликий,
- Могущий
целитель,
- К тебе я
взываю, чтобы был ты со мной сейчас,
- К тебе, кто
изгоняет все болезни,
- К тебе, кто
побеждает нездоровье и страдание,
- К тебе,
изгоняющему невзгоды и несчастья,
- О Хонсу,
Рассекающий Столетья,
- Возлюбленный
миллионами,
- Ясный в
храмк своём,
- Раствори
двери свои передо мною,
- Освети душу
мою светом своим,
- Проникни
глубоко в дух мой, исцели все мои
недуги.
- О Хонсу,
лишь ты один можешь изгнать навечно
недуги,
- лежащие в
душе моей, сделать моё тело здоровым,
разум
- ясным, душу
чистой и светлой в явлении духа моего.
- О Хонсу,
приходящий по зову тех, кто искренен,
как я сейчас.
- Я склоняюсь
пред тобой, и признаю твоё господство,
и хочу
- стать
частью тебя.
- О Хонсу,
благослови меня своим даром
исцеления, чтобы
- я тоже мог
исцелять больных телом, или душою, или
духом.
- Подними же
меня, о божество Света, откликнись на
мои жалобы,
- и одари
меня своим дыханием Здоровья, чтобы я
тоже мог познать тебя,
- познать
твою милость, познать пути твои.
- О Хонсу,
услышь меня, молю тебя, ибо я пришёл к
тебе и кладу
- мольбы мои
к стопам твоим, храму твоему, и буду я
вечно восхвалять тебя
- в сердце
моём.
- Приветствую
тебя, о Славный Целитель.
- Аменч Хра-ку
Хонсу Хе!
|
|
<<<
|
|
|
|
|
Разделы
|